Екатерина Никулина: Школьный мир для детей с РАС

Екатерина Никулина: Школьный мир для детей с РАС

Это благотворительный сбор средств. Все пожертвования пойдут в благотворительный фонд «РАСсвет» Откроется в новой вкладкена уставные
цели.
Откроется в новой вкладке

Профессиональная помощь людям с интеллектуальными расстройствами и их семьям.
Подробнее о фондеОткроется в новой вкладке
Собрали
19100 рублей
Цель
75968 рублей
Повод для сбора
оплата супервизора для учеников РК.
Срок сбора
До 31 December 2023
Пожертвования
14

Описание

Екатерина Никулина Собирает в пользу фонда
Всем привет, меня зовут Екатерина! Я мама Таси, подростка с расстройством аутистического спектра (РАС).


День моей дочери в течение учебного года начинается с 6 утра по будильнику, как и у обычного школьника. Тася просыпается и идёт умываться. В ванной на стене расположены специальные карточки, которые помогают ей ориентироваться в последовательности действий. "Сперва умываться, а потом чистить зубы" - комментирую я изображения. Дальше по плану - одеваться, дочка справляется с этим самостоятельно, без подсказок. Чтобы добиться такого результата ушло несколько лет терпеливой кропотливой работы.

Спустя 20 минут уже идем на остановку автобуса, еще полчаса - и мы в школе.


Тася очень любит свою школу. Если бы была возможность учиться 7 дней в неделю, то она была бы просто счастлива. Хоть и школа расположена не близко, и приходится каждый день ездить на общественном транспорте через центр по пробкам, но здесь Тася чувствует себя спокойно, её понимают и принимают такой какая она есть, здесь нашли для неё подход.


Тасюша получает новые знания, как и все дети, но самое главное она обучается жизненно важным навыкам, таким как общаться, дружить, играть со сверстникам. Может быть кому-то покажется, что этому не надо учить и это происходит естественно у всех, но только не у детей с РАС.


РАС - это такое нарушение развития, при котором в первую очередь дети испытывают серьезные трудности в общении. Многие дети с РАС не умеют распознавать эмоции других, не знают, как поддержать беседу, задать вопрос или ответить на него, некоторые общаются без слов, при помощи жестов или карточек с картинками, у других затруднено понимание речи.


Тася учится в ресурсном классе. Благодаря обучению по этой модели мы видим не только успехи Таси, но и успехи одноклассников. Раньше дочь отходила и старалась не вступать в общение со сверстникам, хотя было видно, что она заинтересована, сейчас же она может спокойно перекинуться парой фраз с ними. На уроках она активно старается отвечать и выходит к доске, чтобы решить пример или написать слово. Ещё три года назад никто бы в это не мог поверить, а сейчас это реальность. Круг общения увеличился очень сильно.


Обучение в ресурсном классе реализуется с помощью принципов прикладного анализа поведения. Это очень большая и серьезная работа, которая задействует не только ребёнка, но и всё окружение и семью.


Чтобы класс мог полноценно существовать, ему нужны такие специалисты как куратор и супервизор. Это специалисты, без которых эффективное обучение детей с РАС невозможно. Куратор составляет индивидуальные программы обучения для каждого ученика с учетом уровня его развития и особенностей поведения. Супервизор оценивает технику работы учителей и тьюторов, правильное применение методов и приемов прикладного анализа поведения, подсказок и поощрений. И даёт советы куратору на что обратить внимание в работе педагогов и тьюторов.


Стоимость четырех консультаций супервизора - 18992 рублей в месяц.Сюда входят Страховые взносы-1342 и НДФЛ 2295руб. До этого года труд куратора и супервизора оплачивал центр “Рассвет”, за счет грантового финансирования. К сожалению, очередной грант на поддержку работы ресурсных классов “Рассвет” не выиграл. Необходимо 75 968 рублей на оплату 4 месяцев работы супервизора. Оплата труда куратора будет оплачиваться родителями за счет собственных средств.



Пожалуйста, помогите Тасе и её одноклассникам учиться наравне со всеми!

Лента сбора

Подождите, идёт загрузка
loading...